Добавить в избранное      Сделать стартовой

Email.: info@hwdecor.ru
м.тел.: +7(912)2220990
   Главная    Каталог    Ваши вопросы    Словарь терминов     Фотогалерея     Статьи 

                      ВАША КОРЗИНА
    Товаров: 0 шт., 
    Сумма: 0.00 руб.
  
    Оформить заказ  



      Каталог    
  Вышитые картины
  Раритетные наборы и схемы для вышивания снятые с производства
  SALE Канва и ткани для вышивания
  SALE Пяльцы и аксессуары для вышивки
  SALE Ковроткачество и гобелен
  Примитивные куклы
  Квилты ручной работы
  Ткань для квилтинга и пэчворка
  SALE Наборы и выкройки для шитья квилтов
  SALE Нитки для квилтинга Гютерманн
  SALE Инструменты и аксессуары для квилтинга
  Авторский Мишка Тедди ручной работы
  Наборы и выкройки Мишки Тедди
  Материалы и инструменты для шитья Мишки Тедди
  Коврик Ренни
  СанБоннет
  Одежда handmade
   Домотканное конопляное полотно
  Ткань для рукодельниц
  Предметы декора интерьера с декоративной росписью
  Техника рисования One Stroke
  SALE Акриловые краски Home Art Acril Lasur
  Ручки для сумок
  Пуговицы и колокольчики
  Мешковина Burlap и изделия из мешковины
  Плетеные изделия
  Винтажные восковые печати
  Этикетки и теги
  Художественные штампы на деревянной основе
  Инструменты дизайнера-декоратора
  Натуральные материалы для дизайнера-декоратора
  SALE Трафаретная роспись
  SALE Декупаж
  Подписка на рассылку новостей

      Поиск    
 
 
   
 Расширенный поиск

      Разделы    
  Мои опыты
       Опыт I Страдания коробки
       Опыт III Опыт по заявке: Акриловый лак и фотография
       Опыт II Home Art Acryl-Lasur
       Опыт IV Винтажный чемодан
       Опыт II-1 Home Art Acryl-Lasur и кракелюрный лак
       Опыт II-2 Home Art Acryl-Lasur, пластик и декупаж
       Опыт V. Подоконник как арт-объект
       Опыт VI. Подготовка поверхности
       Опыт VII. Фанерный комодик из Икеи
  Все об использовании художественных штампов
  История про Ярмарку
  Полезные ссылки
  Правила копирайта
  Идеология
  Как сделать заказ
  Оплата заказа
  О доставке заказа
  One Stroke
  Мишка Тедди
  Rag Quilt
  Мастер-классы в Студии
  Обратная связь

      Покупателям    
  Логин:
     Пароль:
  

  
  Забыли пароль?
  Зарегистрироваться

Рейтинг@Mail.ru



 Мои опыты, Опыт VI. Подготовка поверхности
 Опыт VI. Подготовка поверхности 

Опыт VI. Старая разделочная доска, как объект декорирования

или насколько важен этап подготовки поверхности

Этот Опыт я публикую для того, что бы наглядно показать насколько важен процесс подготовки декорируемой поверхности. Даже многострадальная разделочная доска, при хорошей подготовке, может стать объектом приложения творческих идей.

Часть 1. Дело было так.

Зашла я в Оби посмотреть, как там дела с материалами для творчества… Честно говоря, расстроилась. Ну совсем ничего нет интересного… Остатки прежней роскоши…

Увидела завалявшуюся пачку голубой глины и… тут меня осенило: а что если попробовать из нее сделать улей в стиле примитивного кантри?

В общем фантазии и картинки будущего проекта превратили мои мозги в бурлящую массу и я замерла.

В один момент в голове промелькнуло смутное воспоминание о том, что скульпторы сначала создают макет будущего творения из пластилина.

Помчалась в Ашан (благо у нас все магазины под одной крышей), прикупила две пачки детского пластилина.

Пока ехала домой в мечтах уже лепила будущий улей. При подъезде к дому в мой воспаленный фантазиями мозг постучала практичная жизнь с вопросом: "А на чем ты будешь заниматься этой грязной работой? Не на столе же!"

Тут я вспомнила, что у нас на кухне есть старые пластмассовые разделочные доски из Икеи. Знаете, такие большие и тонкие, бывают красного и синего цвета?

С порога заявила маме, что я одну досочку у нее реквизирую.

Мама: "Зачем?" Я : "Ну, надо…". Мама недовольно затянула: "Но они мне нужны, а тебе не понятно зачем… Ну, бери…"

Кинулась я на кухню и увидела, во что превратились доски из Икеи. Мало того, что они все исцарапанные, они еще и прогнулись в центре, где обычно и режут овощи и прочие продукты. Я подумала, что зря мы их купили и, еще подумала, что на такой "ровной" основе у меня ничего не получится.

Взгляд метался по кухне!

И вдруг за разными досками и досочками, я увидела питерскую разделочную доску из настоящего бука! Выпросить ее у мамы не составило большого труда, так как я вынула ей такую же новую! Да, и видимо, маме она не очень нравилась.

Эта доска тоже в плачевном состоянии, зато она - деревянная!

Лицевая сторона доскиЗадняя сторона доски

Повертев доску в руках, я обнаружила, что склеенные детали с одной стороны разошлись, а центр весь изрезан уверенной маминой рукой. Но оборотная сторона была ровной, вот она-то и станет "полигоном" для моих гончарных опытов.

Затем, в голову пришла мысль, что нужно покрыть доску лаком, что бы пластилин и глина не прилипали к доске. И пошло, поехало… А как будет выглядеть доска, когда на ней ничего не буду делать? Изрезанное ножом, дерево выглядит ужасно! И дальше в том же духе.

Я так увлеклась этой идеей, столько разных вариантов украшения доски возникало, что это полностью вытеснило мысли об эксперименте с улеем, для которого и нужна-то была просто доска.

Ну вот люблю я, чтобы все было красивым! В результате я решила доску реанимировать и сделать из нее "высокохудожественный" объект.

Часть 2. День первый. Подготовка

Главные инструменты для реанимации доски

Для "грязной работы" обязательно приготовьте перчатки, что бы защитить руки!

Старайтесь не водить по доске, а шкурить с усилием!

Нождачную бумагу удобнее использовать, обмотав вокруг бруска из пробки. Я со всей силы давила на брусок - очень много нужно было снять заусенцев на дереве.

Опилки нужно хорошенько смахнуть, я сделала это с помощью жесткой малярной кистью.

Металлическая вата - лучшее средство для достижения идеального результата

По окончании обработки наждачной бумагой, общее ощущение от поверхности - более ровное, но шероховатое.
Нужно завершить ошкуривание металлической ватой номер 00.

Металлической ватой работать уже гораздо легче. Только выемку вокруг центра доски пришлось очень сильно обрабатывать.

Обработка самого сложного участка

После обработки, снова тщательно смела опилки кистью, затем сухой тряпочкой.

Теперь нужно обработать всю доску герметиком. Я всегда использую проверенный Церезит, разведенный водой в пропорции 50 на 50. Это, во-первых "склеит" микроскопические частицы пыли, удалить которые не возможно, а, во-вторых; обеспечит необходимую адгезию доски и краски.

После обработки Церезитом, доска отправила на крючок сушиться. Обычно для этого достаточно получаса.

Доску, обработанную герметиком, нужно просушить.

Под роспись я отвела самую испорченную часть доски, поэтому с ней придется поработать еще.

Резиновым шпателем я нанесла шпатлевку по дереву.

Заполнение особенно глупоких повреждений шпатлевкой

Не стремитесь покрыть шпатлевкой идеально ровно, все равно придется ее ошкуривать, после высыхания.

А что бы шпатлевка высохла до состояния, позволяющего ее дальнейшую обработку ей нужно дать высохнуть не меньше суток.

Шпатлевка должна высохнуть!

Часть 3. День второй. Подготовка завершается. Оформление фона под роспись.

Шпатлевка высохла до каменного состояния. Теперь я вновь пройдусь наждачной бумагой по высохшей шпатлевке, что бы сгладить все ее неровности.

Шпатлевка высохла до нужной твердости.

Для удаления излишков шпатлевки и достижения идеально ровной поверхности, я обработала поверхность шпатлевки, сначала наждачной бумагой а, затем металлической ватой.

Совет. Периодически проверяйте обрабатываемую поверхность на ощупь - достаточно ли она гладкая. Когда Вы будете удовлетворены результатом, можно остановиться.

После любого шлифования поверхности нужно тщательно смести пыль и вновь обработать грунтовкой. При этом, обрабатывайте не только ту часть поверхности, которую шлифовали, но и всё вокруг нее. Ведь пыль оседает, не выбирая место.

Я вновь повесила доску сохнуть.

Около получаса ждем, пока грунтовка высохнет

Обратите внимание, что на фотографии видны царапины на доске, но на самом деле доска гладкая. Такой обман зрения возникает из-за того, что там, где поверхность была ровной, шпатлевка стерлась больше, а в глубине царапин она заполнила их.

Так как я решила, что лицевая сторона доски будет "высокохудожественной", после высыхания поверхности, я покрыла центр доски густым слоем акриловой, мелкозернистой грунтовкой Home Art (Nerchau). Все-таки центр доски был в ужасном состоянии.

Центр под роспись покрываем толстым слоем мелкозернистой грунтовкой

Остальную поверхность доски покрыла тонким слоем грунтовки, чего достигла, растирая ее кистью.

Теперь эта грунтовка будет сохнуть.
Нужно было идти домой, но я не могла ждать до понедельника и все собрала с собой.

Продолжаю дома.

Начинается самое ответственное - подготовка фона под роспись доски.

Приоткрою свою задумку. Я захотела, что бы в центре доски была шпалера, обвитая цветущей розой. Идея о шпалере возникла, когда мои глаза случайно наткнулись на подложку для мозаики.

Я долго думала о цвете шпалеры. Была идея сделать ее металлической, но я не уверена как ляжет обычная акриловая краска на металлик. Поэтому выбрала краску Лен.

Сначала плоской кисточкой № 12 я окрасила края центра доски, а затем кистью 1 ? дюйма окрасила весь фон, который, впоследствии, станет шпалерой.


Но шпалера не должна выглядеть как новенькая, поэтому я добавила к ней следы дождя и непогоды, тонировав, местами жёной умброй, с помощью натуральной океанической губки.

Губку нужно использовать влажную. Сначала намочить водой, затем хорошенько отжать. Тогда краска как бы разбавится водой и будет прозрачной. А если использовать сухую губку, то краска будет темной и яркой, а результат - неестественным. Проверено, не сомневайтесь.

Теперь подожду, пока высохнет умбра, и приступлю к закрашиванию фона под "шпалерой".

Трафаретная сетка для мозаики - это очень плотная бумага, почти как картон. Она сохраняет форму тубуса, в который была скручена. Я вышла из положения так - прогладила ее горячим утюгом, предварительно намочив из пульверизатора, а затем положила под тяжелый журнал.

Трафаретную сетку для мозаики наложила на центр доски и закрепила в нескольких местах скотчем.

Как видите, совсем плотно прижать сетку к доске не удалось. Что ж я буду придавливать ее рукой во время окрашивания.

Я взяла кисть для трафаретов и потихоньку стала заполнять открытые части трафарета. Я не беспокоилась, что по краям краска заходит за центр, ведь это будет общий фон доски.


Слой краски я накладывала практически сухой кистью, резкими тампонирующими движениями сверху в низ.

Да уж, задачка… Где-то на середине я подумала "И чего я не взяла поролоновый валик? Прокатала бы, да и все!" Но когда увидела результат, то забыла о трудностях.

Пока я дошла до низа, наверху все высохло и, я прошлась кистью там, где слой краски уж совсем был прозрачным.

Я опасалась снимать сетку, сначала отогнула уголок.

Пока все нравится. Сняла всю сетку. И вот что получилось!

Края шпалеры ровные, видны следы умбры, делающие полосы объемными, более настоящими.

Теперь можно приступать к веселой части - окрасить всю доску. Ох, и люблю я кисточкой помахать!

И, опять, вооружившись плоской кистью № 12, я принялась сначала красить ободок вокруг центра доски. Очень осторожно и аккуратно.

Первый слой наносила почти сухой кистью, второй - основательно.

Во второй раз пару раз немного промахнулась и тут же оценила акриловые краски Plaid - предыдущие, высохшие слои ничем уже не сотрешь, зато ошибку исправила легко - смыла влажной салфеткой. И что важно - никакой грязи после стирания, словно и не было никогда этой, ошибочно нанесенной краски.

Затем окрасила торцы доски, тоже в два слоя. Сделала я это, держа доску на левой руке.

Уверившись, что краска на лицевой стороне и торцах доски высохла основательно, я перевернула доску и дважды покрыла краской тыльную сторону, ту, что предназначена для моих гончарных экспериментов.

Пожалела я, что не взяла спонжи для окрашивания фона. Но уж что там сетовать, ведь у меня есть кисть 1 1/2 дюйма!

Вспышка осветлила. На самом деле цвет такой же, как на фото слева.

Теперь нужно дать краске высохнуть и отвердеть окончательно.

Что ж, теперь вы видите, что правильная подготовка поверхности - это очень важный этап. Под роспись подготовлена самая пострадавшая от кухонных ножей сторона доски, а она теперь идеально ровная.

На этом можно было бы закончить данную публикацию, ведь процесс обработки доски завершен и она готова к украшению росписью. Но я ведь знаю, что завтра вы напишите: "А где продолжение! Что стало с доской дальше?" Так что завтра я продолжу для тех, кто любит знать все.

Как заснуть, когда перед глазами уже розы на доске расцвели?

Часть 4. День третий. Ошибка или надо подумать? Роспись.

Ой, день не задался. Утром посмотрела на доску и показалась она мне уж очень темной. И я поддалась минутному искушению, а не подумала об этом, как обычно.

Подробно описывать какие краски я использовала и как это делала, не буду. Ниже вы увидите, как я "украсила" основной тон доски.

Теперь думаю, ну и зачем я это сделала? Вот как бывает, когда сначала сделаешь, а потом подумаешь…

Но переживать я не стала, и вы никогда не расстраивайтесь из-за такой ерунды. Перекрасить-то всегда можно!

Я решила оставить окончательное решение этого вопроса на последок. Я подумаю об этом после завершения росписи доски.

Забыв о плохом, я приступила к росписи.

Так как идея была моей собственной, а не из книжки Донны Дьюберри, я сначала решила сделать набросок рисунка. Взяв лист бумаги, продавила контуры центра доски, вырезала по размеру и принялась делать карандашный набросок.

Рисование заняло, наверное часа два.

Но я не пожалела об этом, потому что, во-первых; я смогла представить, как будет выглядеть рисунок и исправить то, что не нравится. А, во-вторых; я получила объект для практики.

Я наложила на карандашный набросок прозрачный лист для обучения из набора, рисовала на нем ветви вьющейся розы, стирала и снова рисовала.

Практика - это важно!

Я рисовала и стирала до тех пор, пока не набила руку для кисточек Лайнер. Причем всех размеров! И уверено нарисовала ветви уже на доске, безо всяких копирок или черновых рисунков.

Бутоны роз я решила нарисовать так, как Бог на душу положит. Сколько их будет, я не знаю.

Розочки будут маленькими, поэтому я взяла плоскую кисть № 6, и начала… После двадцати бутонов я поймала себя на мысли, что это сродни семечкам - невозможно остановиться…

Итак, несметное количество розовых бутонов покрыло центр доски. Посмотрела я на досочку и, решительно "вернула" основной цвет. До сих пор не могу понять, чего это меня понесло?

Часть 5. День четвертый. Завершение росписи.

Теперь пришло время зеленых лепестков. Для лепесткой и других мелких деталей я взяла плоскую кисть №2 и скрипт-лайнер 8/0. На лепестки ушло 4 часа. И вот, что получилось.

Роспись завершена

Теперь важно правильно выбрать финишное покрытие.

Вы помните, зачем мне нужна была эта доска? Лично я уже забыла. Хорошо, что в начале написала! Прочла и вспомнила.

Рабочая сторона должна быть очень гладкой, а это возможно только с лаком глянцевым или сатиновым. А вот блеск на розочках, на мой взгляд, будет мешать восприятию рисунка.

Еще я приняла во внимание следующее. Будущая жизнь доски будет легче той, что была на кухне, но тоже не очень сладкой. И я выбрала для "рабочей" поверхности и ободочка-рамки герметик Outdoor Satin, а для центральной части с росписью, - герметик Outdoor Matte.

Вот все и закончено. Я всегда немного грущу в такие моменты. Так было радостно придумывать и мечтать.

Первая и последняя праздничная фотография Досочки! У нее сегодня День рождения.

Последняя фотография

С сегодняшнего дня она станет участником моих творческих трудов и, значит, смысл ее существования будет иным, более высоким. Она будет служить рождению других красивых вещей. Мне кажется, что она рада этому.

Может именно эта доска оправдает гибель дерева, из которого была сделана она и ее сестры?





    Новости    
09.12.2016 Раритетные наборы для вышивания Dimemsions. Новогодние картины для подарков. Мастер-класс для квилтеров Самый простой блок Бревенчатый домик. Распродажа продолжается.
01.12.2016 Homespun fabric доступны для заказа. Новый мастер-класс. Анонс. Распродажа.
21.11.2016 Новые поступления и мастер-классы. Распродажа.
03.10.2016 Большой мастер-класс о том, как своими руками сделать рабочий стол. Распродажа продолжается.
22.09.2016 Новый мастер-класс с видео-уроком о реставрации мебели своими руками
18.09.2015 Продолжение распродажи. Новые мастер-классы и видео-уроки по рукоделию и прикладному творчеству
Архив новостей  

  Copyright 2006-2016 © HandWorkDecor - дом, где живут Ангелы Создание интернет магазина: BORNET.ru  
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования